Проспект Стачки

8 октября 2016 - Ростовчанин
Проспект Стачки
Проспект Стачки это центральная магистральная улица Западного Жилого Массива в Ростове-на-Дону, которая протянулась от центра города до почти крайних восточных границ через два района: Железнодорожный и Советский.Проспект Стачки начинается от Площади стачки 1902 года, где находится одноуровневая транспортная развязка с мостом через железнодорожный путепровод в районе ж.д. вокзала. После пересечения с улицей Малиновского переходит в улицу Пескова. Нумерация домов возрастает в сторону от центра на запад. Практически на всем протяжении проспект Стачки является 6-полосным, участок от улицы Зорге до улицы Малиновского 4-полосный.

Вид на Темерницкий мост со стороны Стачки

Проспект Стачки застроен в основном домами-«хрущевками» и индивидуальными строениями. Более высотные здания (до 16-ти этажей) есть только на участке между улицей Зорге и улицей Малиновского. В непосредственной близости находится телевизионная башня, хорошо просматривающаяся практически со всего города и окрестностей. С недавних пор происходит массовая застройка проспекта объектами коммерческой недвижимости.

Назван в честь массовой забастовки рабочих, потрясшей город в ноябре 1902 года. Своё нынешнее название проспект получил только в 1967 году, до этого участок от путепровода до площади Дружинников назывался балкой имени Стачки 1902 года, а продолжение за площадью — улицей Коминтерна.
Въезд на пр.Стачки со стороны центра

В дореволюционное время местность, где сейчас пролегает проспект, называлась Камышевахской балкой. Именно здесь происходили важнейшие события стачки 1902 года и большинство митингов Революции 1905—1907 годов. Перед началом Второй мировой войны была разработана концепция массовой застройки западной окраины Ростова, для этого требовалось соединить центр города и будущий район строительства с помощью путепровода через реку Темерник и железнодорожные пути. Его строительство началось в 1938 году, он начинался с улиц Московской и Станиславского, а продолжением должна была стать новая автодорога. Из-за войны стройку удалось завершить лишь к ноябрю 1948 года. Строительство автодороги по Камышевахской балке было завершено к середине 1950-х годов, уже в 1957 году по проспекту пустили трамвай. К 1963 году дорога стала приобретать нынешнее значение, став основной магистралью, ведущей в Западный жилой массив. В 1967 была проложена троллейбусная линия.

Примечательные объекты в районе проспекта Стачки:

    Памятник стачке 1902 года
Памятник стачке 1902 года
    Сквер на пл. Дружинников
    Стадион Локомотив (рядом со стадионом располагается палаточный продуктовый рынок.
Продуктовый рынок около стадиона Локомотив со стороны пр. Стачки
    Сквер Тюленина (располагается на пересечении пр. Стачки и ул. Тружеников, назван в честь С. Г. Тюленина)
    Парк имени г. Дортмунда
Парк имени города Дортмунда в районе проспекта Стачки
    Парк имени г. Плевен (располагается на пересечении пр. Стачки и ул. Зорге, своим названием обязан болгарскому городу-побратиму Ростова-на-Дону — Плевену)
Парк имени г. Плевен со стороны пр. Стачки

В направлении с востока на запад Стачки пересекает большое количество улиц, важнейшие из них: Портовая улица,
Начало Портовой улицы - въезд с пр.Стачки
Профсоюзная улица,
Начало Профсоюзной улицы - въезд со Стачки
Спартаковская улица,
Площадь Дружинников - район пересечения Стачки со Спартаковской и Интернациональной улицами
улица Кулагина, улица МОПРа, улица Тружеников, улица Зорге, улица Мильчакова, улица Малиновского.
Стачки в районе пересечения с Международной улицей

Проспект Стачки в районе пересечения с улицей Труженников
Проспект Стачки в районе перекрестка с улицей Зорге

Проспект Стачки в районе перекрестка с улицей Малиновского

начало улицы Пескова - здесь заканчивается проспект Стачки

Проспект Стачки — одна из важнейших транспортных артерий Ростова-на-Дону, по ней проходит основной пассажиропоток из Западного жилого массива в центральную часть города.

Маршрутный автобус по пр. Стачки от ГПЗ-10 до Сельмаша

По проспекту проходит большое количество муниципальных и коммерческих автобусных маршрутов (15, 16, 26, 34, 34а, 67, 71), без учета маршрутных такси, а так же троллейбусные маршруты № 8, № 10 и № 12. До 1998 года по проспекту ходил трамвай, но в результате глобального разрушения трамвайной сети в городе вся соответствующая инфраструктура была уничтожена.

Еще больше фотографий с панорамными видами на проспект Стачки смотрите в нашем фотоблоге здесь
Рейтинг: 0 Голосов: 0 14017 просмотров
Комментарии (0)
Цвет темы
Шаблоны
Картинки фона