Проспект Стачки это центральная магистральная улица Западного Жилого Массива в Ростове-на-Дону, которая протянулась от центра города до почти крайних восточных границ через два района: Железнодорожный и Советский.Проспект Стачки начинается от Площади стачки 1902 года, где находится одноуровневая транспортная развязка с мостом через железнодорожный путепровод в районе ж.д. вокзала. После пересечения с улицей Малиновского переходит в улицу Пескова. Нумерация домов возрастает в сторону от центра на запад. Практически на всем протяжении проспект Стачки является 6-полосным, участок от улицы Зорге до улицы Малиновского 4-полосный.
Проспект Стачки застроен в основном домами-«хрущевками» и индивидуальными строениями. Более высотные здания (до 16-ти этажей) есть только на участке между улицей Зорге и улицей Малиновского. В непосредственной близости находится телевизионная башня, хорошо просматривающаяся практически со всего города и окрестностей. С недавних пор происходит массовая застройка проспекта объектами коммерческой недвижимости.
Назван в честь массовой забастовки рабочих, потрясшей город в ноябре 1902 года. Своё нынешнее название проспект получил только в 1967 году, до этого участок от путепровода до площади Дружинников назывался балкой имени Стачки 1902 года, а продолжение за площадью — улицей Коминтерна.
В дореволюционное время местность, где сейчас пролегает проспект, называлась Камышевахской балкой. Именно здесь происходили важнейшие события стачки 1902 года и большинство митингов Революции 1905—1907 годов. Перед началом Второй мировой войны была разработана концепция массовой застройки западной окраины Ростова, для этого требовалось соединить центр города и будущий район строительства с помощью путепровода через реку Темерник и железнодорожные пути. Его строительство началось в 1938 году, он начинался с улиц Московской и Станиславского, а продолжением должна была стать новая автодорога. Из-за войны стройку удалось завершить лишь к ноябрю 1948 года. Строительство автодороги по Камышевахской балке было завершено к середине 1950-х годов, уже в 1957 году по проспекту пустили трамвай. К 1963 году дорога стала приобретать нынешнее значение, став основной магистралью, ведущей в Западный жилой массив. В 1967 была проложена троллейбусная линия.
Примечательные объекты в районе проспекта Стачки:
Памятник стачке 1902 года
Сквер на пл. Дружинников
Стадион Локомотив (рядом со стадионом располагается палаточный продуктовый рынок.
Сквер Тюленина (располагается на пересечении пр. Стачки и ул. Тружеников, назван в честь С. Г. Тюленина)
Парк имени г. Дортмунда
Парк имени г. Плевен (располагается на пересечении пр. Стачки и ул. Зорге, своим названием обязан болгарскому городу-побратиму Ростова-на-Дону — Плевену)
В направлении с востока на запад Стачки пересекает большое количество улиц, важнейшие из них: Портовая улица,
Профсоюзная улица,
Спартаковская улица,
улица Кулагина, улица МОПРа, улица Тружеников, улица Зорге, улица Мильчакова, улица Малиновского.
Проспект Стачки — одна из важнейших транспортных артерий Ростова-на-Дону, по ней проходит основной пассажиропоток из Западного жилого массива в центральную часть города.
По проспекту проходит большое количество муниципальных и коммерческих автобусных маршрутов (15, 16, 26, 34, 34а, 67, 71), без учета маршрутных такси, а так же троллейбусные маршруты № 8, № 10 и № 12. До 1998 года по проспекту ходил трамвай, но в результате глобального разрушения трамвайной сети в городе вся соответствующая инфраструктура была уничтожена.
Еще больше фотографий с панорамными видами на проспект Стачки смотрите в нашем фотоблоге
здесь