Главная / Горсправка / ЖКХ и строительство / Строительство и реконструкция / Строительство метрополитена в Ростове планируют начать в 2018 году

Строительство метрополитена в Ростове планируют начать в 2018 году

8 апреля 2015 - Ростовчанин
Строительство метрополитена в Ростове планируют начать в 2018 году
Стоимость разработки проектной документации 1-го этапа строительства первой линии оценивается в 945 миллионов рублей. Финансирование проектных работ было заложено в бюджеты города и области на 2013—2015 года с тем, чтобы закончить проектирование в 2015 году и в 2016 году претендовать на финансирование строительства по федеральным программам. Однако конкурс на проектирование был объявлен лишь в декабре 2013 года и срок подачи заявок неоднократно продлевался. По состоянию на январь 2015 года подведение итогов назначено на июнь, а срок разработки составляет 20-28 месяцев, так что проектирование может закончиться не раньше февраля 2017 года. «Управление Метро Ростова» планирует начать строительство в 2018 году «после стабилизации российской экономики в 2016—2017 годах».В настоящее время завершено формирование предпроектной документации, действует муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.

В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена.

Предполагаемая схема ростовского метрополитена

21 февраля 2011 года разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в государственную экспертизу и получило положительное заключение.

18 января 2013 года был утверждён проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена.

История

К концу эпохи социализма и СССР, после отказа от идеи строительства наземной городской электрической железной дороги, были проведены геолого-изыскательские работы и составлено технико-экономическое обоснование для строительства в течение 8-ми лет первого участка линии метрополитена из 8-ми станций в пределах центра по направлению запад-восток от вокзала до Сельмаша. Подготовительные работы для строительства практически не начинались.

Версией для широких масс населения о невозможности строительства являлись грунтовые воды, однако имеются примеры строительства метрополитена в более сложных геологических условиях (например Петербургский метрополитен). Иная версия — невыделение Ростову-на-Дону денежных средств центральными властями по различным политическим причинам.


Линии

В 2011 году внесены изменения в Генеральный план города и тем самым официально утверждена схема линий метрополитена Ростова-на-Дону, представленная 5-ю предполагаемыми линиями:

    3-мя диаметральными «Запад — Северо-Восток», «Север — Юг», «Северо-Запад — Восток»
    1 полукольцевой (широтной) линией, проходящей через периферийные районы города
    1 дополнительной (хордовой) линией «Вокзал — Сельмаш».

Первая линия

МКУ В мае 2010 года было объявлено, что первой окончательно решено строить линию «Запад — Северо-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города. Первоочередной участок линии будет проложен из центра Левенцовского жилого района под проспектом Стачки, пройдёт по 17-метровой эстакаде через железнодорожный вокзал, далее под центральной улицей Ростова — Большой Садовой и продолжится под улицей Советской до площади Карла Маркса. В Левенцовском районе, возле ТЭЦ-2, планируется строительство электродепо для линии. Полная длина участка от станции «Левенцовская» до станции «Нахичеванская» (пл. Карла Маркса) составит 16,33 км. На указанном участке линии будет 8 станций, её эксплуатационная длина — 15,64 км. Время проезда по линии превысит 17,5 минут. Первый этап строительства будет иметь 8 километров и 5 станций — от станции «Улица Малиновского» до станции «Ворошиловская».

В январе 2013 года стало окончательно известно, что планируемая ранее на пересечении Большой Садовой улицы и Будённовского проспекта станция мелкого заложения «Будённовская» не вошла в состав первой линии Ростовского метрополитена.

Стоимость строительства 1-й очереди первой линии предварительно оценивается в 76,6 миллиардов рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года.

Планируемый срок ввода в эксплуатацию 1-го этапа строительства — 2020 год.

В дальнейшем линия предположительно будет продлена на северо-восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Левенцовского района, полная длина линии составит около 22 км с размещением 13 станций.
Подвижной состав первой линии

На первой линии Ростовского метрополитена предварительно предусмотрено обращение четырёхвагонных поездов из подвижного состава типа 81-740.4, 81-741.4 «Русич».
Стоимость проезда

Стоимость проезда по линии метрополитена в ценах 2012 года оценивалась в 18 рублей.


Вторая линия

Строительство второй и последующих линий запланировано на период после 2025 года.

Полная строительная длина участка линии «Север-Юг» от станции «Большая Садовая» (на которой предусматривается пересадка на первую линию) до станции «Площадь Королёва» предполагается 9,9 км. Его эксплуатационная длина должна составить — 7,8 км, а время проезда по линии — 12,1 минут. На участке планируется разместить 6 станций:

    Станция «Большая Садовая» — глубокого заложения (37 м), предлагается к расположению под Ворошиловским проспектом между улицей Большая Садовая и улицей Пушкинская. Станция запланирована как одна из основных точек пассажирского назначения и отправления, а также как транспортно-пересадочный узел второй линии Ростовского метрополитена на первую линию и на наземный городской пассажирский транспорт, представленный автобусами и троллейбусами.
    Станция «Площадь Гагарина» — глубокого заложения (41 м), предлагается к расположению под одноимённой площадью. Станция запланирована как один из основных внутренних пересадочных узлов Ростовского метрополитена — между второй, третьей и хордовой линиями.
    Станция «Проспект Ленина» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под проспектом Нагибина южнее проспекта Ленина.
    Станция «Площадь Конституции» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под площадью Конституции, вдоль оси проспекта Нагибина в месте его пересечения с улицей Нариманова.
    Станция «Площадь Космонавтов» — мелкого заложения (8 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее одноимённой площади.
    Станция «Площадь Королёва» — мелкого заложения (10 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее площади Королёва.

В дальнейшем планируется продление линии на юг через реку Дон в город Батайск и на север на территорию Аксайского района Ростовской области. Полная длина линии составит около 25 км с размещением 13 станций.


Третья линия

Призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, в перспективе планируется продление линии в город Аксай. Предполагаемая длина линии «Северо-Запад — Восток», с учетом трассы по городу Аксай, составляет около 27 км с размещением 14 станций.

Полукольцевая линия

Планируется для связи между собой спальных районов города, как имеющихся, так и перспективных. Предполагаемая длина полукольцевой линии составляет около 25 км с размещением 13 станций.

Хордовая линия

Линия «Вокзал — Сельмаш» в перспективе призвана улучшить сообщения в центральной части города, организовав прямую связь указанных узлов через пл. Гагарина. Предполагаемая длина линии составляет около 7,3 км с размещением 6 станций.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 21992 просмотра
Комментарии (1)
Цвет темы
Шаблоны
Картинки фона